Конспект ООД по экологическому воспитанию «Мир комнатных растений» в старшей группе.


Конспект ООД по экологическому воспитанию «Мир комнатных растений» в старшей группе.

Конспект ООД по экологическому воспитанию

«Мир комнатных растений» в старшей группе.

Цель: расширять знания детей о комнатных растениях

Задачи:

  • Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части;
  • Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями
  • Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей
  • Совершенствовать навыки ухода за растениями
  • Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями
  • Пополнять словарный запас детей (фикус, фиалка, аспидистра, кливия)
  • Развивать образное восприятие, воображение, творчество
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Количество детей:

вся группа

Место проведения:

групповая комната ДОУ

Предварительная работа:

рассматривание комнатных растений, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения», выполнение трудовых поручений

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, слайды с изображением комнатных растений, схемы по теме.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень интересную тему, но для начала отгадайте загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения).

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. А у вас есть они дома? А какие? (ответы)

А у нас в группе они есть? Давайте посмотрим на них. Цветы и зимой и летом оставались зелеными. Может быть цветы не живые, а искусственные? Докажите, что это не так. Какие признаки живого вы знаете? (рост, питание, дыхание).

— Растут ли цветы? Чем и с помощью чего они питаются? (вода, питательные вещества из почвы с помощью корней).

— Дышат: поглощают углекислый газ и выделяют кислород (очищают воздух). Воздух нужен и для корней (рыхление).

— Умеют ли цветы передвигаться? (поворачиваются к солнцу).

— Какие условия необходимы для роста растений? (свет, тепло, влага).

Для хорошего роста растений их необходимо содержать в чистоте. Почему? (Листья цветка должны быть чистыми, чтобы хорошо дышать)

Ребята, вы такие молодцы! Знаете даже больше, чем я.

А может вы еще расскажете, какие части есть у растений?

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»

Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок.

В: А сейчас я вам предлагаю побыть маленькими растениями. Садитесь на ковер.

(физкультминутка)

Посажу я зернышко в маленький горшок (садятся на корточки)

Вырастет из зернышка тонкий стебелек (тихо встает, руки вверх)

А потом листочки (руки в стороны, вперед, поочередно)

Конспект занятия по теме «Комнатные растения»

Цель: Формировать представления детей о разнообразных комнатных растениях.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о комнатных растениях. 2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. 3. Формировать умение ухаживать за растениями сообща. 4. Воспитывать стремление беречь и любить растения.

Материал: 2 лейки, комнатные растения, халат и шапочка для врача, костюмы для танца, шары.

Пропедевтическая работа:1. Беседа о комнатных растениях. 2. Наблюдение и дежурство в уголке природы. 3. Чтение энциклопедии о комнатных растениях. 4. Дидактические игры: «Закончи предложения», «Подбери признаки», «Лабиринт», «Четвёртый лишний». 5. Разучивание стихов, песен, танцев.

Ход занятия

I. Вводная частьЗдравствуйте, дорогие гости! В нашем детском саду №8 «Русалочка» появилось много прекрасных комнатных растений, благодаря добрым, отзывчивым людям.

Нет ничего прекраснее цветов Пришедших в наши тихие жилища Они пришли из глубины веков Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Дети:1. Цветы – это прекрасное творение природы. 2. Цветы – приносят людям особую радость. 3. Цветы – поднимают настроение.

Песня «Ясные денёчки»

Дети исполняют песню и танцуют (1/2 группа детей)

II. Основная часть— Ребята, какие комнатные растения вы знаете? — Фиалку, плющ, хлорофитум и др. — Почему они называются комнатными растениями? — Потому что они растут в помещении и за ними ухаживает человек — Какие условия необходимы всем комнатным растениям? — Тепло, свет, вода. — Как вы ухаживаете за цветами? — Поливаем, рыхлим землю, подкармливаем. — Какую пользу приносят комнатные растения? — Очищают воздух, лечат, украшают комнату…

Театрализованная сценка

Входит мальчик­ Ваня.

— Здравствуй Ваня, что с тобой случилось? — Ой, ребята плохо мне. Заболел я, силы нет. — Ой, ребята жалко Ваню, сможем мы ему помочь? — Да, нужно вызвать врача.

Входит ребёнок, одет врачом.

— Ваня, что у тебя болит? — Зуб болит. — Нужно пожевать листочек каланхоэ и зубная боль у тебя пройдет. — Нос не дышит. — Сок алоэ тебе поможет от насморка (показывает цветок).— А ещё у меня температура. — Отвар листьев хлорофитума поможет от температуры (ребенок показывает хлорофитум).

Воспитатель: Ваня оставайся с нами на празднике и послушай частушки о комнатных растениях и «докторах».

Дети исполняют частушки

1. Если денег не имеешь, Со здоровьем вдруг беда Вылечить тебя сумеют Комнатные растения.

2. На алоэ всем известен С самого рождения Если насморк у тебя, Нет лучшего лечения.

3. Хлорофитум полосатый Есть на полке у меня Для нас воздух очищает И об этом каждый знает.

4. Пожелаем вам здоровья, Чтобы боли все ушли Завершаем петь частушки, Просим хлопать от души.

Танец «Цветов»

2 девочки исполняют композиции цветов.

Игра «Назови по-другому»

Бальзамин — Огонек Сансевьера — Щучий хвост Фуксия — Фонарик Фикус — Резиновое дерево Алоэ — Столетник

Дети читают стихи

Хрустит за окошком Морозный денёк Стоит на окошке Цветок – огонёк Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Зажглись огоньки.

Его обожаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок Уж очень хорош Уж очень на мамину Сказку похож

ФиникЛезет финик узенький – Листики свежи А у пальмы русской Листья, как ножи Посмотреть на это Милое окно, Где зимою – лето, Где цветов полно.

Песня «Мой сад» на стихи Блажниной.

III. Заключительная часть.Воспитатель:Мы на празднике сегодня Веселились от души. Все по-своему прекрасны Наши милые цветы.

Авторы: Борисова Зоя Алексеевна, воспитатель детского сада № 8, Большакова Ольга Валерьевна, воспитатель детского сада № 8, г. Кстово, Нижегородская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Сказка о комнатных растениях для дошкольников

Сказка для детей 5-7 лет

Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик»
Автор: Голышевская Наталья Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» г.Барнаула Назначение: данный материал предназначен для детей дошкольного возраста Цель: расширить представления дошкольников о комнатных растениях Задачи: — познакомить детей с особенностями внешнего вида, строением, условиями произрастания комнатных растений; — учить выполнять трудовые действия по уходу за комнатными растениями; — развивать любознательность, познавательный интерес. Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым.


Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей! Первым, с кем Кактусёнок отважился заговорить, оказалось растение с толстым одревесневшим стволом, круглые листья которого были похожи на монетки.


— Извините, пожалуйста, — немного смущаясь, сказал Зелёный Ёжик, — а как Вас зовут? — В народе меня называют денежным деревом, люди считают, что я приношу в дом богатство и достаток, а по-научному я зовусь толстянкой древовидной, — ответило деревце. Моя родина – африканские саванны, поэтому я люблю солнце. А ещё я люблю, когда мой горшок время от времени поворачивают, тогда я вырастаю стройным и красивым деревцем. — Скажите, а Вам не скучно всё время стоять на подоконнике? — спросил Кактусёнок. — Нет, конечно, зимой я могу наблюдать за тем, что происходит за окном, а в тёплое время года меня отправляют «на дачу», то есть выносят на свежий воздух – на балкон. Тут в разговор вмешалось другое растение с необычайно красивыми листьями, на которых выделялись ярко-красные жилки и пятна: — А меня зовут маранта, я очень люблю влажность и боюсь прямых солнечных лучей, поэтому мне нравится, когда хозяйка опрыскивает мои листья тёпловатой водой. И ещё я умею поднимать листочки и сворачивать их с наступлением сумерек и даже за несколько часов до дождя, точно настоящий барометр.


Кактусёнок слушал очень внимательно рассказы растений, ведь он был ещё маленький и многого не знал. В одном из горшков росло необычное растение, его тёмно-зелёные мечевидные листья с заострённой вершиной и светлыми поперечными полосками напоминали рыбью чешую. Оказалось, что это саньсевьера, которое называют просто «щучий хвост». Кактусёнку даже стало немного смешно, когда он услышал это название.


Неожиданно открылась дверь и в комнату вошла хозяйка. В руках у неё был горшок с очень красивым растением. — Познакомьтесь, это ваш новый сосед — сказала она (хозяйка часто разговаривала со своими питомцами, так как считала, что цветы, как и живые существа всё понимают и любят, когда с ними общаются) — это папоротник. Он не только будет украшать комнату, но и поможет очистить воздух от пыли и вредных веществ. Жаль только, что папоротники не цветут, но зато радуют своими разнообразными листьями: огромными, крошечными и даже вьющимися.


Хозяйка поставила горшок и ушла. Так на подоконнике появился «новичок». Он быстро привык к новому окружению и с гордостью рассказывал о том, что папоротники — древнейшие обитатели Земли, существовали вместе с динозаврами и дожили до наших дней. Так Зелёный Ёжик не только познакомился со своими «соседями», но и узнал много интересного и полезного.

Рекомендуем посмотреть:

Дошкольникам о временах года. Сказка про то, как Зима потерялась Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Знакомимся с эмоциями» Сказка для дошкольников. Шишкинские пруды Экологическая сказка для детей 6-9 лет

Похожие статьи:

Сказка о доброте для старших дошкольников

Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

«Паспорт комнатных растений старшая группа»

БАЛЬЗАМИН

Родина: Восточная Индия. Существует около 600 видов. В народе называют недотрогой или Ванькой мокрым. Чтобы растение зимой цвело, температура не меньше 15 С. Летом часто поливают, зимой уменьшают полив. Опрыскивать осторожно, не попадая на цветки. Пересаживают в любое время года.

ФИКУС

Родина: тропические районы Азии и Африки. Существует более 2000 видов растения.Растение не прихотливое. Фикус светолюбивое растение. Поливают фикус 1-2 раза в неделю. Летом растение ежедневно опрыскивают. Пересаживают растение сначала ежегодно в марте. Потом 1 раз в 3-4 года.

Создавая «чистый воздух», фикус способствует повышению работоспособности, преодолению стрессов, нормализации сна.

КОЛЕУС

Родина: тропические районы Азии и остров Ява. Существует около 150 видов. Очень теплолюбивое растение. Колеус светолюбивое растение. Летом поливают через день. Зимой поливают реже. В жаркие дни ежедневно опрыскивать. Растение пересаживают ежегодно весной. летучие выделения колеусов, обладая фитонцидной активностью, создают вокруг «чистый воздух», способствуют повышению работоспособности и преодолению стрессов.

НЕФРОЛЕПИС

(Папоротник)

Нефролепис теплолюбивое растение. Растение предпочитает яркий рассеянный свет, необходимо защищать от прямых солнечных лучей. Растению требуется обильный полив. Важно ежедневно опрыскивать. Пересаживают по мере роста — 1 раз в 2 года. У людей, находящихся в атмосфере летучих выделений нефролеписа, повышаются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий, повышается работоспособность и выносливость к физическим нагрузкам.

ХЛОРОФИТУМ

Родина: субтропики Европы и тропики Африки. Насчитывается около 220 видов. Растет как в тени, так и на солнце, но нужно прикрывать от прямых солнечных лучей. Полив умеренный – 2-3 раза в неделю. Летом обязательно опрыскивать. Пересаживать ежегодно, в основном использовать перевалку в горшок большего размера.

БЕГОНИЯ РЕКС

Бегония родом из тропических и субтропических лесов и горных районов Южной Америки, Азии и Африки. Чего бегонии не любят, так это нарушения их покоя. Поэтому постарайтесь их не переставлять с места на место и не задевать лишний раз. Бегония – теплолюбивое растение. Бегонии очень не любят переувлажненной почвы, поэтому поливать их нужно, когда верхний слой земли просохнет на 1-2 см. Бегонии не терпят опрыскивания — из-за него на их листьях появляются коричневые пятна! Пересаживать бегонии рекомендуется один раз в два года, когда горшок станет уже тесноват для них.

ЗЕФИРАНТЕС

Его родиной считается Америка Южная и Центральная. Род насчитывает более 35 видов. Цветок чрезвычайно светолюбив. Растение необходимо регулярно поливать и опрыскивать. Осенью нужно сократить полив. В конце зимы пересаживают

и начинают обильно поливать.
Размножается
зефирантес в домашних условиях детками-луковичками, которые заполняют очень быстро весь горшок.

ДЕКАБРИСТ

Зигокактус, также называемый «декабристом» и «рождественским кактусом» – растение, характерное для юго-восточной части Бразилии. Декабрист не любит ни чрезмерный полив, ни высушивание грунта.

Летом растение необходимо поливать регулярно, а зимой – умеренно.
Время для пересадки
этого растения, которую необходимо делать 1 раз в три или четыре года – март-апрель. Размножать его можно черенками, которые в воде легко начинают пускать корни. Зигокактусу не рекомендуется находиться на подоконнике с прямыми и яркими солнечными лучами.

ТРАДЕСКАНЦИЯ

Родина:

тропические и умеренные районы Америки.
Свет:
яркий рассеянный. Может переносить и прямые солнечные лучи ( в ограниченном количестве).
Полив:
обильный, по мере подсыхания верхнего слоя субстрата, весной и летом. Осенью и зимой полив умеренный.
Влажность воздуха:
не играет существенной роли. В летнее время рекомендуется опрыскивать.

Пересадка:

молодые растения раз в год, взрослые через 2-3 года, весной, совмещая с обрезкой длинных побегов.
Размножение:
семенами, черенками либо делением куста.

ГИМЕНОКАЛЛИС ПАНКРАЦИУМ БЕЛЫЙ

Родиной является Южная Америка. Всего в природе есть около пятидесяти видов, многие из которых являются комнатными растениями. Поливать Гименокаллис в период вегетации обильно и умеренно в период покоя. Когда мало влаги, листья становятся вялыми, а переизбыток влаги для него губителен. Гименокаллис светолюбив. Пересаживают Гименокаллис примерно раз в три – четыре года, причем только в период покоя.

АЛОЭ

Алоэ готов переносить любые невзгоды и лишения – летом жару, зимой холод, тень и солнцепек, долгое отсутствие воды и бедную каменистую почву. При этом замечательный целитель, лечит все – от пореза до чахотки. На самом деле столетник, он же алоэ древовидное

, наиболее популярный у нас вид, отказывается цвести исключительно по причине недостатка тепла и света. На родине (в пустынях Южной Африки, на Капской земле) из каждого пучка толстых закрученных и колючих листьев ежегодно вырастает довольно крупный цветонос с кистью или колосом ярких оранжевых или желто-красных, реже белых трубчатых цветков.

ПЕЛАРГОНИЯ ЗОНАЛЬНАЯ

Свое название вид получил за особенность окраски листьев. «Зона» – это широкая или узкая кайма или пятно в центречерный оттенок. Стебли сочные, одревесневающие у основания, а листья округлые или сердцевидные. Лучшей почвой для них будет та, которая состоит из равных частей дерновой (или компостной) земли, перегноя, торфа и песка. Многие сорта обладают фитонцидными свойствами, поэтому они могут быть очень полезны в домах, где есть дети.

САНСЕВИЕРИЯ

Родина сансевиер

– тропические районы Африки и Азии. Сансевиеры – корневищные растения с розеткой прямостоячих декоративных мясистых листьев. За форму и расцветку в народе их называют «щучий хвост», «тещин язык», «змеиная кожа» и даже «африканская конопля». Полив умеренный — только тогда, когда земля полностью просохла. Используют почвенную смесь из дерновой и листовой земли, перегноя, торфа и песка (1:1:1:1:1). Сансевиерия улучшает воздушную среду обитания человека, оптимизирует биологические функции организма.

ХОЙЯ.

Восковой плющ -маленький компактный, хотя и обильно ветвящийся кустарничек с мясистыми листьями длиной около 2,5 см. Поникающие зонтики из изысканных душистых белых восковидных звездчатых цветков с розовато-красными серединками. Дерновая и листовая земля, перегной, торф и песок (2:1:1:1:1).

Полив

весной и летом обильный, осенью и зимой умеренный.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]