Цветы картинки для детей с названием, карточки Домана «Вундеркинд с пеленок» — полевые цветы и травы скачать бесплатно

Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам.

Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами.

Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы — предметные и сюжетные изображения.

Предметные картинки

Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:

  • одуванчик;
  • ромашка;
  • мак;
  • роза;
  • колокольчик;
  • тюльпан;
  • василек;
  • лилия.

Одуванчик Ромашка Мак Роза Колокольчик Тюльпна Василек Лилия Нарцисс Ландыш

Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений.

Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы.

На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.

Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.

колокольчик ромашки зверобой василёк иван чай одуванчик мак лилия астры пионы анютины глазки тюльпаны

Сюжетные картинки

Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. Содержание сюжетных рисунков может быть самым разным, например:

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).

Обязательно нужно использовать картинки из серии Дети с цветами, в лесу или 8 марта.

  • Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

  • Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика… одна ромашка – один василек – один мак –

одна маргаритка –

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

  1. Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:
  2. васильковые — глаза, речка, букет; ромашковые — поляна, чай, шампунь; маковые — поле, рулет, румянец;
  3. незабудковые — платье, лента, небо.
  4. Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:
  5. яркие; ароматные; пышные; крупные; незаметные; красивые; белые;
  6. красные.
  7. Предложите описать сходство и различия между парами:
  8. роза/пион; колокольчик/лилия;
  9. ромашка/маргаритка.
  10. Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:
  11. букет из ромашек — ромашковый; поле с маками — маковое; куст с розами — розовый; венок из лютиков — лютиковый;
  12. цвет василька – васильковый.
  13. Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:
  14. цветок вырастает из семечка; посадить цветущее растение в горшок;
  15. сплести венок.

Игры

С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:

Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.

Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)

Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.

  • Я — поэт, зовусь я Цветик

Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.

Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм.

Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название.

Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.

Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.

Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.

Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому.

Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу).

Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе.

Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.

Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/tsvety-kartinki-dlya-detej

Как нарисовать фикус

Продолжаем серию статей «рисуем комнатные цветы» или «рисуем тропические растения», как вам нравится. Мне, конечно, нравятся тропические растения в природе — пусть себе растут на воле в своём климате. Но вот их не спросили, одомашнили и теперь считают комнатными. Сегодня рисуем фикус. Их много видов и сортов. Мой кумир — фикус каучуконосный — он такой большой! Большие кожистые листья, крепкий ствол — дерево! Этого не прогнёшь под модные бонсаи, ни за что не поверю, что этот фикус можно заставить измельчать ради прихоти эстетов.

Рисунок фикус — поэтапный урок 1

Ясно, что учиться рисовать фикус мы будем с целью в принципе усвоить подход к изображению дерева с листвой. Начнём с наброска карандашом:

Растение ещё не очень крупное — ствол сравнительно тонкий, маловетвистый. Но листьев уже полно — они большие, овальные и расположены под разными углами. Да-да, дети, если их специально не предупредить, просто нарисуют овалы, равномерно развешанные на ветвях, но мы понимаем,что в реальности листья в шеренгу не построишь. Но некоторая закономерность всё же есть -листья направлены все от ствола наружу:

Ширина овала зависит от того, под каким углом листовая пластина повёрнута к зрителю:

Ну вот такой получился рисунок фикус. Раскрасим листья — они блестящие, тёмно-зелёные, средняя жилка светлая и чётко выделяется:

Представим, что фикус растёт в своей Индии и не будем подрисовывать горшок или кадку. И вам скажу: не в том счастье, чтобы приучить детей рисовать все цветы подряд в горшках или вазах — они потом не смогут перестроиться и изображать»вольные» растения.

И ещё один урок — покороче.

Рисунок фикус — 2

Набросок:

Этот фикус более густолиственный, ствол и ветки практически не видны и листья расположены поинтереснее, и ,кстати, обратите внимание — более молодые листья мельче тех, что уже полностью развились.

Раскрасим картинку с фикусом. На глянцевых листьях обозначим блики, это даст возможность раздробить картинку, чтобы крона не казалась тёмно-зелёным монолитом.

Как нарисовать фикус каучуконосный(эластический) вам рассказала Марина Новикова.

Картинки растений для детей

Растения играют важную роль в нашей жизни. Мы знаем комнатные и дикие растение. Комнатные растут у нас на подоконниках в горшках, и многие дети хорошо с ними знакомы.

Если вы знакомите детей с растениями на уроке, можете попробовать задать вопрос: какие комнатные растения дети знают? Наверняка они назовут хотя бы несколько.

Также огромное значение имеют лекарственные растения: на основе них изготавливаются многие препараты в медицине. Рассказывая детям о лекарственных растениях, не забудьте упомянуть подорожник. Дети обязательно должны знать, как выглядит подорожник. Ребята много бегают на улице и часто падают, обдирая коленки.

Лучшим лекарством от ран и царапин может стать подорожник, если вовремя приложить в ранке чистый листик. Подорожник – наш надежный друг в походах, когда под рукой может не оказаться лекарств. Сок этого растения часто настаивают на спирту и пьют от простудных заболеваний.

Уроки-схемы рисования карандашом — растения

Растения это живая часть окружающего нас мира. Возьми карандаш и бумагу, с помощью схемы, внимательно повторяя все линии, нарисуй картинку.

Уроки рисования карандашом на тему растения это деревья, листочки, цветы. Рисуя простые и более сложные картинки природы, дети узнают о растениях больше и учатся творчески видеть мир вокруг себя.

Давайте познакомимся с наглядными уроками-схемами рисования карандашом для детей.

Рисунок «Дерево»

Схема рисунка дерево карандашом

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••

Рисунок «Листок»

Схема рисунка листок карандашом

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••

Рисунок «Гриб»

Схема рисунка гриб карандашом

Материал: карандаши и бумага

Сложность:

Рисунок «Ромашка»

Схема рисунка ромашка карандашом

Материал: карандаши и бумага

Сложность: •••

Рисунок «Тюльпан»

Схема рисунка тюльпан карандашом

Материал: карандаши и бумага

Сложность: •••

Рисунок «Мимоза»

Схема рисунка мимоза карандашом

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••

Рисунок «Роза»

Схема рисунка роза карандашом

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••••

Рисунок «Подсолнух»

Схема рисунка подсолнух карандашом

Материал: карандаши и бумага

Сложность: •••

Рисунок «Березка»

Схема рисунка березка карандашом

Материал: карандаши и бумага

Сложность: •••••

Рисунок «Сосна»

Схема рисунка сосна карандашом

Материал: карандаши и бумага

Сложность: •••

Рисунок «Ёлочка»

Схема рисунка ёлочка карандашом

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••••

Для того, чтобы рисунки на бумаге стали красочней, можно взять цветные краски и раскрасить полученный рисунок. А из нескольких рисунков можно сделать галерею из цветов и растений.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Как мы изучаем цвета и оттенки

2 сентября 2013, 20:15

Общее развитие

Постепенно мы с Алисой начинаем развивать цветовосприятие. Это один из этапов на пути к познанию и пониманию искусства, развитию образного мышления и пробуждения интереса к творчеству.

Как известно, творчество — один из основных путей к развитию правого полушария. И именно правильное восприятие цвета, формы, тактильные ощущения (или, как его еще называют, кожное зрение) вместе приведут ребенка к гармонии, которая впоследствии сможет стать способом самовыражения в искусстве.

Сейчас у наших детей самый активный период сенсорного развития. Мы можем дать ребенку почувствовать цвет глазами, кожей, понять свое отношение к тому или иному цвету. Чувство цвета — это не только проявление художественных способностей, но и способность отражения им окружающего мира. Поэтому важно, чтобы ребенок научился замечать цвета и наслаждаться ими.

Наше познание в области цветовых эталонов началось, когда Алисе было около года. В 1,2 Алиса раскладывала по кучкам красные, синие и желтые предметы. В 1,5 Алиса уже сносно сортировала по пять-шесть цветов:

Кстати, скачать эти карточки можно здесь. В наборе 11 основных цветов.

Знакомство с цветом начиналось через простые привычные предметы. Например, через икеевские наборы посуды. Стаканчики удачно складировались друг в друга, что особенно привлекало Алису в тот период времени.

Сортировать цвета быстро надоедает, поэтому скоро я уже придумывала, как еще обратить внимание Алисы на различие цветов. Например, мы искали пару разноцветным носочкам и прошлогодним перчаткам, искали фломастерам их колпачки. Если колпачок долго не находился, мы рисовали им что-нибудь на бумаге и прикладывали колпачок. Так почему-то проще искалось.

А еще угадывали цвета! На обычные баночки с водой закручивали крышки с капелькой краски. Пока банка стоит — вода в ней бесцветная и прозрачная…

Но стоит как следует потрясти баночку, как вода волшебным образом окрашивается в цвет…

Который нужно угадать и соотнести с баночкой краски. У меня цвета получились непрозрачные, так как я брала гуашь. Если взять пищевые гелевые краски или акварель, то прозрачность будет выше.

Недавно коробочки запутались и одели на себя не свои крышки:

И мы помогали им найти свою собственную крышку нужного цвета, при этом я называла цвета. Постепенно я начала вводить уточнения, что та коробочка, которую Алиса назвала коричневой, не просто коричневая, а медного оттенка. А серый — не просто серый, а серебристый.

Мы вырезали трафареты из картона и прикладывали их к различным цветам бумаги в поисках нужного оттенка. Вот здесь я выложила эти трафареты для скачивания, вам останется только купить цветной картон.

Не совсем в тему, но мы учимся работать щипцами, как завещала Мария Монтессори. Большие шарики уже хорошо поддаются.

Кстати, Мария Монтессори повсеместно использовала в своей работе дидактические материалы для изучения детьми цвета и его градаций, считая это необходимым.

Когда со щипцами мы немного разобрались, настало время не просто складывать предметы, а опять сортировать по цветам. На дно формы для пирожных я вырезала и положила цветные бумажки.

Вот еще одна вариация нашего сортера. Раскладываем бусины в ячейки. На этот раз руками.

Вообще, самый верный способ классифицировать цвета для ребенка, это ввести сначала основные чистые цвета — красный, синий, желтый и т.д. Затем показать ребенку внутреннюю силу цвета — познакомить с понятиями «темный» и «светлый». И затем уже рассказывать про отдельные цвета и сложные оттенки, изучая их по видам смешивания. Это, конечно, в идеале.

  • От цвета к оттенку мы тоже пришли постепенно.
  • Мне давно хотелось сделать Алисе что-то особенное, чтобы не просто ограничиться сортировкой кубиков разных цветов, а почувствовать глубину цвета, рассмотреть блики, рефлексы, соприкоснуться с тем, что изначально несет нам цвет — живыми материалами, а не пластиковыми игрушками.
  • И я сделала цветочный сортер.

Периодически мы ходили и собирали вот такие композиции, а потом сортировали их по ячейкам с цветными вставками, заполняя нашу инсталляцию. Цветные бумажки, само-собой, я меняла в зависимости от текущего букета. Алиса уже почти не ошибается в оттенках, сразу же понимает, к какому цвету ближе тот цветок, который она выбрала, даже если он не до конца совпадает по цвету ни с одной из ячеек.

Все начиналось с того, что мы, выучив основные названия цветов (а их у нас получилось 12: 7 цветов радуги, черный, белый, серый, коричневый, розовый), начали добавлять к ним оттенки. Вскоре у нас появился салатовый, сиреневый и бежевый цвет. Затем, наконец, в ход пошли карточки из строительного магазина:

Паспорт комнатных растений Средняя группакартотека по окружающему миру

Слайд 1

Паспорт комнатных растений (Герань, аспарагус, бегония, агава, алоэ, фиалка)

Слайд 2

АСПАРАГУС ПЕРИСТЫЙ Вьющийся полукустарник. Побеги обильно ветвятся, голые. Листья редуцированы до крохотных (0,5 см) треугольных бурых чешуй. Напоминающие нитевидные листья измененные стебли (филлокладии) собраны пучками по 3-12. Длина их 0,5-1,5 см, диаметр — до 0,5 мм. Они слегка изогнутые, светло-зеленые, придают ажурный облик всему растению. Отдельные побеги ориентированы горизонтально, образуя подобие мелкоперистых листьев. Цветки мелкие, одиночные или по 2-4, белые. Родина — Восточная и Южная Африка; растет в субтропических и тропических лесах. Свет: яркий, рассеянный, может расти и в тени. Температура: умеренная, летом 20-25°C (не выше 25°С), в осенне-зимний период 12-15°С, не ниже 5-8°С. Полив: летом обильный, в зимнее время полив сокращают, следя, чтобы субстрат не пересох, но и так же не был сильно переувлажнен. Влажность воздуха: высокая.

Слайд 3

АЛОЭ Родина: сухие области Африки, Маскаренские острова, Мадагаскар и прилежащие острова, на юге Аравийского полуострова. Алоэ относится к ксерофитным суккулентам. Листья мясистые, собраны в прикорневую розетку, у многих видов с восковым налётом и с шипами или крючкообразными зубчиками по краям, у других шипы отсутствуют полностью. Экстракт из консервированных листьев Алоэ применяют по методу тканевой терапии при некоторых глазных и др. заболеваниях, сок листьев — как наружное средство при лечении гнойных ран, ожогов и некоторых др. заболеваний кожи. Свет: яркий, в зимнее время при недостатке солнечного света необходимо создать искусственное освещение люминесцентными лампами. Температура: летом 22-26°C, зимой оптимальная температура 12-14°C. Полив: летом обильный, в зимнее время полив сокращают, следя, чтобы между поливами субстрат высох. Влажность воздуха: средняя или низкая. 18 С

Слайд 4

АГАВА Родина: Мексика, тропики и субтропики Центральной и Южной Америки. Агавы преимущественно используются как декоративные растения в оформлении зимних садов, интерьеров, в экспозициях в оранжереях и открытом грунте. Крупные растения менее пригодны для комнат, но есть виды, отличающиеся небольшими размерами и медленным ростом. Свет: яркий, без притенения. Можно выращивать без солнечного света, используя лампы в течение 16 часов в сутки. Температура: умеренная с весны до осени. Зимой (октябрь-февраль) устойчивые виды содержат при температуре 6-8°С, а теплолюбивые при 10-12°С. Полив: с весны до осени по мере подсыхания почвы, зимой умеренно. Не переносит переувлажнения почвы, поэтому необходим хороший дренаж. Влажность воздуха: необходим свежий воздух — летом помещение следует проветривать. В опрыскивании не нуждается. 18 С

Слайд 5

Условные обозначения Влажность воздуха Отношение к свету Выносливость Полив В ыносливое К апризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Хорошее подсушивание земли Легкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет Полутень Тень 18 С

Слайд 6

УЗУМБАРСКАЯ ФИАЛКА Многолетнее травянистое растение с укороченным сочным стеблем, несущим розетку листьев. Листья до 8 см. длиной, черешковые, сердцевидные в основании, широкоовальные или округлые, с волнистым краем, темно- зеленые, снизу красноватые сильноопушенные. Цветки собраны в 2-7 цветковых соцветия, на длинных пазушных цветоносах. Венчик темно- фиолетовый с пяти лопастным двугубым отгибом (2 лопасти короче 3 других). Свет: яркий. Растение способно переносить прямые солнечные лучи. Температура: в период активного роста 18-25°C. Полив: вода наливается в поддон летом через день, зимой дважды в неделю. Влажность воздуха: не играет существенной роли. 18 С

Слайд 7

Бегония тигровая Свет: полутень. От прямых солнечных лучей растение следует притенять. Температура: для обильного цветения желательна температура не ниже 18°C, лучше 20-25°C. Полив: регулярный. Влажность воздуха: растение хорошо переносит опрыскивание. Многолетнее травянистое растение высотой 25-40 см, компактной формы, листья блестящие, крупные, длиной около 8 см, цветки 3 — 5 см в диаметре, белой, розовой, желтой, красной окраски, немахровые, полумахровые и махровые. Родина — тропические и субтропические области Америки, Африки и Азии. В 1812 году бегония получила интересное русское название — «ухо Наполеона», так как по очертанию и красноватому цвету нижней стороны лист некоторых видов бегонии действительно похож на большое отмороженное ухо. 18 С

Слайд 8

ГЕРАНЬ ( пеларгония ) Герань можно выращивать и на подоконнике, и в саду или на балконе. Помимо своей красоты, герань создает вокруг себя положительную ауру. За ней легко ухаживать, она редко подвергается заболеваниям, требует умеренного полива и не слишком питательной земляной смеси, устойчива к засухе, обладает высокой жизнестойкостью. Они долго цветут крупными и красочными соцветиями. Свет: яркий. Растение переносит прямые солнечные лучи. Температура: летом — комнатная. Зимой пеларгонии содержат как можно прохладнее, при температуре 8-12°С. Полив: умеренный, так как пеларгонии не любят переувлажнения. Зимой растения поливают очень умеренно. Влажность воздуха: В жаркие дни можно опрыскивать. 18 С

Слайд 9

18 С Фиалка 18 С Бегония Агава 18 С Герань 18 С Алоэ Аспарагус 18 С

Слайд 10

Мини паспорта растений для горшков с растениями, предварительно распечатать, заламинировать, вырезать. Взять трубочки для сока, разрезать пополам, сделать небольшие надрезы с одного края, в надрез вставить заламинированную картоку – минипаспорт растения.

Карточки для изучения цветов

Август 18th, 2016 Александра Воронова

Карточки для изучения цветов. Карточки, сопровождаемые короткими стишками-загадками.

Как весенняя листва, Словно на лугу трава, Словно елочки на склоне, Это цвет у нас … (зеленый)!Словно небо, словно море, Словно незабудка в поле. Это цвет у нас какой? Ну конечно … (голубой)!
Словно крылышки цыпленка, Словно масло из масленки, Лютик, что в саду нашел ты. Это цвет, конечно … (желтый)!Словно помидор и роза, Словно щечки от мороза, Светофора цвет опасный. Цвет какой? Конечно … (красный)!
Как черемухи цветок,Из тетрадочки листок,Как зайчонок неумелый. Это цвет, конечно … (белый)!
  • Кликайте по картинкам, увеличиайте и скачивайте себе на компьютер.
  • Также на тему цветов Вы можете просмотреть:
  • >> Детские стихи для изучения цветов;
  • >> Геометрические фигуры.

Обучающее видео для детей

Развивающие занятия Винни Пух

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Источник: https://tili-mili-tryamdiya.ru/?p=4654

Карточки-трафареты для изучения цвета

С младшим сыном я изучаю цвета по комплекту «100 цветов» . Все цвета у них разбиты на 10 основных категорий: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, белый, серый, чёрный и коричневый. Именно к этим десяти основным цветам я и приготовила свои карточки. Если у кого-то нет комплекта «100 цветов», можно самим вырезать такие картинки из цветного картона размером 7*10 см.

Мои карточки сделаны для интересного знакомства ребенка с цветами. Нашла в интернете «цветные» стихи и подобрала к ним рисунки. Хочу поделиться, может мои труды кому-то тоже понравятся.

Состоит игра из 36 карточек со стихотворениями и 83 карточками с рисунками-трафаретами.

В карточках со стихотворениями цветом выделено, какую цветную карточку надо приготовить, а курсивом – какие картинки-трафареты.

В процессе чтения стихотворения, я подкладываю карточку цвет под картинки-трафареты. Игра проходит быстро и весело. А еще с карточками трафаретами можно играть и по другому – прикладывать их к любым предметам – детям такая игра очень нравится!

Как я это сделала.
Распечатала карточки на матовой фотобумаге плотностью 160. (При печати из файла выберете в настройках «без полей», чтобы на листе поместилось всё). Затем канцелярским ножом и маникюрными ножницами вырезала то, что будет окошком, которое интересно показывать цветом. После этого всё заламинировала.

Делала это в домашних условиях. В канцелярских магазинах продается листовые наборы по 100 листов формата А-4 для ламината. Они прекрасно обрабатываются и утюгом. (Это может и дороговато, но хватит точно на долго. А для ребенка я сейчас делаю много чего). У меня плотность не большая 150 микрон (2*75).

Кладете белый лист бумаги, потом в пленку лист с карточками, потом снова белый лист и на средней температуре утюга проглаживаете. Пленка изменяет цвет с матового на прозрачный и станет плотнее. После ламинирования карточки вырезала канцелярским ножом, а уголки маникюрными ножницами.

Сложила всё в коробочку из-под чая.

Сначала можно знакомить с основными цветами, а потом даже эти же карточки-рисунки подойдут и для знакомства с оттенками из комплекта»100 цветов». Например, вишня — вишнёвый, волна — цвет морской волны, молоко — молочный, шоколад — шоколадный и т.д.

Здесь вы можете скачать PDF документ со всеми 119 карточками.

Прикладываю так же фотографии готовых карточек. Бывает лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Источник: https://mamadelki.ru/raspechataj-i-sklej/kartochki-trafarety-dlya-izucheniya-cveta.html

Цветы в саду

Разукрашка для детей

Букет цветов с бабочкой

Букет цветов с бантиком

Ромашки с мордочкой

Три ромашки в букете

Карточки основных цветов и их оттенков, примеры игр с ними

Интересно, а сколько цветов может распознать человеческий глаз?

С давних времен ученые определяли количество распознаваемых человеком цветов и оттенков по-разному. Сейчас они сходятся во мнении, что существует около 150000 цветовых тонов и оттенков.

При этом человеческий глаз в обычных условиях может различать порядка 100 оттенков по цветовому фону. Способность распознавать большее количество цветов можно натренировать.

Художники, декораторы, дизайнеры и люди схожих профессий могут различать около 150 цветов по цветовым тонам, порядка 25 по насыщенности и до 64 по уровню света.

Развивать эти способности помогут гармоничная обстановка окружающего пространства, красота природы, занятия живописью, созерцание произведений искусства, ну и, конечно же, игры на изучение цветов и их оттенков.

Предлагаем Вашему вниманию карточки — основные цвета и их оттенки в градации от темного к светлому, которые можно скачать ниже. Карточки без названий цветов.

Распечатать их лучше на фотобумаге (матовая, глянцевая на ваш выбор).

У каждой карточки есть дубликат – это необходимо для реализации игр на цветовосприятие, описанных в данной статье.

Использовать карточки можно для изучения основных цветов: черный, белый, серый, фиолетовый, синий, зеленый, оранжевый, желтый, коричневый и красный. А также для изучения градации их оттенков от темного к светлому.

Игра подходит детям от 1 года.

Примеры игр с карточками цветов и их оттенков.

1.Изучение основных цветов.

Начните изучение, предлагая ребенку карточки с двумя цветами.

Например, мы показываем малышу 2 карточки – красный и зеленый. Возьмите карточку зеленого цвета и, показывая ребенку, скажите: «Это зеленый». Затем возьмите карточку красного цвета, говоря: «А это красный».

Положите обе карточки снова перед малышом и спросите у него: «Покажи зеленый», а затем «Дай мне красный».

Обязательно закрепляйте названия цветов в повседневности – дома, на прогулке, — просите ребенка показать красные, зеленые предметы. Или сами, указывая на предмет, спросите: «Какого он цвета?».

Главное и очень важное — не ругать и не злиться на ребенка, если он путает или не хочет называть цвета. Не сразу, но обязательно это произойдет, когда ребенок порадует вас своими знаниями. За каждый правильный ответ, пусть даже на ваш взгляд элементарный, хвалите, целуйте и обнимайте Вашего любимого малыша.

Находим пары одинаковых цветовых карточек.

Эта игра не только на развитие цветовосприятия, она развивает и мышление Вашего малыша. Положите перед ребенком 2 из 3 контрастных цвета (зеленый, синий, красный). Каждому цвету положите пару. Все карточки беспорядочно разложите на столе. Укажите ребенку на один из цветов и попросите найти такой же среди других.

Также можно поступать и с карточками оттенков. Причем вначале лучше использовать оттенки разных цветов, а затем несколько оттенков одного цвета.

Раскладываем карточки по группам.

Положите перед ребенком 2 контрастных цвета и их оттенки (например, желтый и синий), смешиваем и предлагаем разложить по группам.

Затем тоже самое проделайте с цветами групп более близких друг другу, например, красный и оранжевый, синий и фиолетовый и т.п.

Используя эту игру можно попробовать поиграть всей семьей или между несколькими детьми. Раскладывается столько цветовых групп, сколько участников. Каждому участнику определяют свой цвет. Все цвета смешивают и каждый участник из кучи выбирает свой цвет, располагая его оттенки по градации в линию.

Развитие фотографической памяти на цвета.

Перед ребенком раскладывают несколько карточек с цветами и оттенками. Сначала используют контрастные цвета, затем близкие.

Покажите ребенку цветовую карточку (лучше 5-10 сек). Пусть он найдет такую же среди карточек на столе.

Раскладываем цвета и их оттенки по градации от темного к светлому и наоборот.

Чтобы научить ребенка раскладывать карточки цветов и оттенков по градации правильно, можно использовать 2 способа:

Положите перед ребенком образец. На листе нарисован основной цвет и градация его оттенков. Малыш раскладывает карточки по образцу.

По методу «пирамидки». Разложите перед ребенком карточки одной цветовой группы. Предложите найти самый темный цвети отложите карточку. Затем из оставшихся ребенок снова пусть выберет самый темный и снова отложите карточку рядом с первой выбранной. Таким образом поступайте так и с остальными карточками.

Когда все карточки правильно разложены (неважно каким способом), обязательно рассмотрите с ребенком градацию цветовых карточек: сначала самый темный цвет, потом светлее, потом еще светлее и т.д. до самого светлого. Проведите рукой как бы линию под карточками и скажите малышу, что так выглядит последовательность карточек от темного цвета к светлому.

Аналогично обучайте и раскладыванию карточек в градации от светлого к темному.

«Разноцветные кроватки»

Для этой игры, кроме карточек с основными цветами и их оттенками, нам понадобятся еще различные бумажные зверушки, куколки и т.п. , в общем тех, кого можно «уложить спать».

Изображения со зверюшками можно вырезать из журналов, газет.

Возьмите один набор карточек одной цветовой группы, положите их перед ребенком и сообщите, что это будут кроватки для зверюшек, так как они очень устали и хотят спать. Уложите вместе с ребенком на каждую из кроваток по зверюшке.

После этого дайте ребенку еще один набор карточек –дубликат и сообщите, что это будут одеяла. Зверюшкам холодно спать, поэтому нужно их укрыть одеялами, но так, чтобы цвет «кроватки» совпал с цветом «одеяла». Пусть малыш подберет «одеяло» к каждой «кроватке».

Если цвет не совпадает, скажите, что этому зверюшке неуютно спать, он просит заменить одеяло.

Если ребенок хочет еще поукладывать зверюшек, дайте ему и другие цветовые наборы. Но обязательно, не выдавайте дубликат, пока малыш не разложит зверюшек, иначе оба цветовых набора могут перемешаться, что затруднит ребенка дополнительно.

Пойте песенки зверюшкам, чтобы лучше заснули. Некоторые пусть встают с постели раньше других – выспались или захотели на горшок.

Кроватки можно предложить ребенку разложить не хаотично, а по градации их оттенков. Аргументировать можно это тем, что цветовые кроватки должны располагаться именно в таком порядке, иначе зверюшки не пойдут спать.

Скачивайте, играйте, делитесь с нами Вашими выдумками-играми с цветовыми картами.

Конвертики для хранения карточек.

Для удобного хранения карточек в файл добавлены шаблоны для изготовения конвертиков для каждой цветовой группы.

Критерии выбора цветов для детской комнаты

Грамотное озеленение детской комнаты позволит оживить помещение и создать уютную атмосферу. Цветы не только доставляют эстетическое удовольствие. Они очищают воздух от токсинов, болезнетворных организмов и вредных химических соединений, выделяемых мебелью, виниловыми обоями, натяжными потолками, линолеумом и другими строительными материалами.


Цветок в детской комнате научит ребенка ответственности и привьет любовь к природе

Наблюдая за ростом растений, процессом формирования побегов, листьев и бутонов, ребенок познает мир. Посильный уход за цветами помогает воспитать в малыше трудолюбие и чувство ответственности.

При выборе подходящих для детской сортов нужно учитывать их биологические особенности

У растений не должно быть:

  • острых шипов и колючек;
  • насыщенного аромата цветков;
  • ядовитого сока.

И самое главное требование – зеленые «питомцы» должны быть гипоаллергенными. Соседство с цветами, вызывающими аллергическую реакцию, чревато приступами чихания, слезотечения, сухого кашля и последующим развитием бронхиальной астмы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]